1. Вэйпоинт, что это? Waypoint'ы (далее вэйпоинты) - это точки на картах. Боты используют их как навигацию и точно следуют заданному маршруту, что не позволяет им слепо ударяться в стены и хаотично бродить по карте. Чтобы бот начал играть на карте, необходимо заполнить её вэйпоинтами. Без вэйпоинтов бот просто будет крутится вокруг себя, или добежит до первой стены и остановится. Также бот может различать разные типы вэйпоинтов, например точку закладки бомбы или освобождения заложников.
В этом документе описываются команды для создания или редактирования вэйпоинтов, которые должны использоваться с PodBot. Для начала нужно создать игру LAN, загружаем любую карту и начинаем ставить вэйпоинты.
2. Как выглядят вэйпоинты?
Вэйпоинты отображены как вертикальные линии, очень похожие на молнии или электрические потоки. Они имеют такую же длину, что и у игрока. Вэйпоинты имеют разные цвета и характеристики. Вэйпоинты загружаются в файл с тем же именем как и у файла карты, но используют расширение ".pwf" вместо расширения файла карты ".bsp": например, файл вэйпоинта для карты de_dust должен быть de_dust.pwf. Файл с вэйпоинтами загружается автоматически с загрузкой карты. Если файла не существует, вам придётся создавать его самому.
3. Консольные команды вэйпоинтов.
Наконец мы добрались до самого интересного. С помощью этих команд создаются основы навигации бота. Открываем консоль и в путь!
"waypoint on" - для всего прочего нужно включить сам редактор. Включаем его этой командой.
"waypoint off" - команда для выключение редактора.
"waypoint on noclip" - не очень нужная команда. Позволяет летать и расставлять вэйпоинты в полёте. Недостатки: бот следует ко всем вэйпоинтам, и он должен наступить на точку. Если он не сможет дотянутся, он будет крутится на месте.
"waypoint add" - открывает меню характеристик вэйпоинтов (об этом ниже).
"waypoint delete" - этой командой мы можем удалять вэйпоинт. Необходимо встать на него и ввести эту команду.
"waypoint stats" - показывает число вэйпоинтов, установленных на карте.
"waypoint check" - команда проверки: все ли вэйпоинты пропатчены и соединены.
"wayzone calcall" - статистика расстояния между вэйпоинтами.
"waypoint save" - сохраняет вэйпоинты, установленные вами в файл.
"waypoint load" - загрузка вэйпоинтов из файла (если он есть, конечно).
"autowaypoint" - включить авто-определение вэйпоинтов (статистика).
"autowaypoint on" - Очень интересная команда - автоматическое раставление вэйпоинтов. Всё что от вас требуется, это просто бегать по карте(!) Забегая в те отдалённые места, где обычно камперят игроки.
"autowaypoint off" - Отключение авто-раставления вэйпоинтов.
"pathwaypoint" - эта команда необходима для соединения вэйпоитов. Изображена она как горизонтальная линия между вэйпоинтами. Именно по этой линии бот выбирает направление.
"pathwaypoint on" - автоматически пачит вэйпоинты. Рекомендуется вводить после того как была активизирована команда "autowaypoint on"
"pathwaypoint off" - выключить автоматическое пропачивание.
"pathwaypoint add x" - команда позволяет пачить отдалённые друг от друга вэйпоинты. Вы должны встать на определённый вэйпоинт и в место х написать номер вэйпоинта, с которым вы хотите соединиться.
"pathwaypoint delete x" - удалить соединения между вэйпоинтами.
Все команды нужно вводить через консоль. Если у вас её нет, то нужно сделать. Создаём ярлык hl.exe, открываем вкладку 'свойства' и пишем С:SIERRAHalf-Lifehl.exe -console -game cstrike, после чего нажимаем OK. Чтобы выдвинуть консоль нужно нажать во время игры или из главного меню тильду(~).
4. Меню характеристики вэйпоинтов.
"Normal Waypoint" - обычный вэйпоинт, служит для всех ботов. С помощью него бот передвигается по карте (зелёный).
"Terrorist Important Waypoint" - основной вэйпоинт для для террористов. Его нужно ставить около места закладки бомбы. Именно к этому вэйпоинту будут стремится боты этой команды. Рекомендуется установить на карте несколько штук. Вообще, если хотите устроить резню в каком либо месте, нужно выставить вэйпоинт и террористов и ментов.
"Ladder Waypoint" - этот вэйпоинт нужно устанавливать на лестнице: один внизу, другой вверху. Не забудьте пропачить их командой "pathwaypoint add x"
"Rescue Waypoint" - иммено к этому вэйпоинту менты выводят заложников. Их нужно ставить только на картах с заложниками.
"Goal Waypoint" - этот вэйпоинт нужно ставить обязательно, и не один. Служит он для нескольких целей:
К этой точке стремятся все команды, и бот достигнет её в первую очередь. Необходимо ставить на закладке бомбы/разминировании. Место, где находятся заложники. На картах с VIP необходимо обозначить место спасения.
"Campstart Waypoint" - бот в этой точке начинает камперить. Если точку поставить в сидячем положении, то вэйпоинт станет на половину меньше своей длинны, и бот будет камперить в сидячем положении.
"Campend Waypoint" - имеет прямое значение к вэйпоинту "Campstart Waypoint". Он определяет в какую сторону будет смотреть бот во время кемперства. Его необходимо выставить.
5. Несколько рекомендаций. На карту надо занести все вэйпоинты, иначе ваша работа не будет сохранена. Ни в коем случае не прибавляйте бота во время редактирования. Если появится ошибка, то читайте в консоли, обычно это непропаченый вэйпоинт. Обратите внимание на вэйпоинты кемперства - их тоже следует патчить.
|